Санкт-Петербург      +7 (905) 22 471 33      kovalev@piter220.ru

-

» » Изобретения Дедала: Вибротрамвай

Изобретения Дедала: Вибротрамвай

25-09-2011, 08:56 |

Изобретения Дедала: Вибротрамвай Большинство транспортных средств нуждаются в амортизирующих подвесках, обеспечивающих плавность движения. Исключение составляют аппараты на воздушной подушке (АВП), но за мягкость хода им приходится расплачиваться необходимостью непрерывно перекачивать огромный объем воздуха. Поэтому Дедал пытается сконструировать новый вид транспорта, занимающий промежуточное положение между колесным транспортом и АВП.

Машина Дедала (прототипом которой послужил вибротранспортер) имеет вместо колес особые полозья, или «башмаки», установленные по всей длине аппарата и совершающие быстрые вертикальные колебания, так что транспортное средство перемещается вперед как бы быстрыми короткими прыжками.

Если башмаки будут достаточно упругими (например, сделанными из той замечательной резины, которая используется для изготовления детских мячиков), то потери энергии окажутся небольшими и мощность, затрачиваемая на передвижение, будет невелика.

Скорости нового транспорта, который можно рассматривать как логическое развитие принципа детской «палки-скакалки», не будут ограничены разрывающими шины центробежными силами; поступательное движение его обеспечивается за счет горизонтального перемещения полозьев в момент их касания поверхности дороги.

Аналогичный принцип можно применить и для изменения направления движения, хотя наиболее эффективным будет, видимо, рельсовый вариант.

Для торможения достаточно просто выключить вибраторы. Нагрузка на поверхность дороги не превысит обычную. Если выбрать частоту вибраций порядка нескольких сотен герц, то при каждом прыжке транспорт сможет преодолевать расстояние всего в несколько сантиметров. Вначале Дедал рассчитывал, что такая частота вибраций окажется незаметной для пассажиров. Затем, однако, он сообразил, что из-за постоянной вибрации пассажиры не смогут удерживаться на сиденьях или стоять на полу — им придется беспомощно скользить, как на льду. Поэтому кузов вибровагона придется устанавливать на специальных амортизаторах, гасящих вибрации.

New Scientist

Изобретения Дедала: Вибротрамвай

Из записной книжки Дедала:

Допустим, что в опытном образце нашего транспортного средства вибрации будут осуществляться с частотой 50 Гц — обычной частотой промышленного переменного тока. (Быть может, эта частота несколько маловата, но зато она позволит нам использовать для испытаний какой-нибудь списанный трамвай). Тогда при каждом прыжке движения вверх и вниз займут по 0,01 с. За 0,01 с падающий предмет проходит путь

alt

Это означает, что амплитуда колебаний вибраторов может быть совсем небольшой. Однако при такой амплитуде башмаки не смогут преодолевать неровности пути, превышающие 0,5 мм, поэтому для подобного транспорта больше всего подходит рельсовая колея. При каждом толчке вибраторы должны сообщать транспортному средству вертикальную скорость, равную

alt

Если наш аппарат имеет массу 1 т и совершает 50 прыжков в секунду, то расход мощности составит

alt

Это небольшая мощность, особенно если учесть, что значительная часть энергии будет экономиться благодаря упругой подвеске. Очевидно, что затраты энергии на удержание такого транспортного средства во «взвешенном» состоянии ничтожны по сравнению с затратами на его поступательное движение, причем их можно еще снизить, увеличив частоту вибраций.

Скорость. Для движения со скоростью 47 км/ч (13 м/с) при 50 прыжках в секунду за каждый прыжок необходимо покрывать расстояние в 13/50 = 0,26 м = 26 см. Считая, что вибраторы находятся в контакте с поверхностью в течение 10% продолжительности прыжка, находим, что горизонтальное перемещение вибратора должно составлять 2,6 см.

Быть может, следует применить два типа вибраторов: вибраторы с малой амплитудой будут удерживать аппарат во «взвешенном» состоянии, а вибраторы с большой амплитудой — приводить его в движение. Можно также применить вибраторы одного типа, предусмотрев возможность изменения их угла наклона.

Трамвай

Просмотров: 1 459 Комментариев: 0 Печать Вернуться обратно

Категория: На грани разумного
Теги: вибраторы движения транспорта будут будет можно энергии может Дедал башмаки Поэтому достаточно мощность Дедала имеет применить движение mdash каждом придется

Почему я?

1. Порядочность, аккуратность и отсутствие вредных привычек
2. Опыт работы c 1994 года
3. Выбор наиболее оптимальных решений монтажа
4. Профильное образование и действующая группа допуска
5. Невысокие и справедливые расценки
6. Работа по действующим стандартам ПУЭ и СНиП
7. Гарантия 1 год на выполненные работы
8. Использование профессионального инструмента
9. Постоянная обучаемость и отслеживание новинок электротехники
10. Профессиональное использование Интернета
11. Сертифицированный специалист фирм Schneider Electric, Gira, Theben, Zennio, Vimar и др.

ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ИЛИ КОММЕНТАРИЙ:

Через "ВКонтакте":


Через форму на сайте:

Имя:*
E-Mail:*
Пожалуйста, ответьте на вопрос: Пожалуйста, напишите, какая следующая буква после АБВГД
.
   На главную | Последние комментарии | Расширенный поиск | Обмен ссылками | Карта сайта